Утверждаю
Директор МБУДО СШОР № 23
_______________ И.А. Зенищев
«09» января 2023 г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
- Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо» (далее – программа) предназначена для разработки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо».
 - Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо» должна иметь следующую структуру:
 
титульный лист (приложение № 1 к программе); пояснительная записка;
теоретический раздел; практический раздел;
иные требования и условия реализации Программы.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
- Краткая характеристика вида спорта «тхэквондо»
 
Вид спорта «тхэквондо» - олимпийски вид спорта, корейское боевое искусство.Расшифровывается как «путь ноги и кулака». В бою тхэквондисты чаще используютноги, примерно 70% ударов – это удары ногами. Уровень мастерства отмечаетсяпоясом определенного цвета - от белого до черного. Цветные пояса называютгыпами, черные -данами.
Спортивные дисциплины вида спорта «тхэквондо» определяются организацией, реализующей (разрабатывающей) дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо» (далее – Организация), самостоятельно в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта, а также Таблицей № 1.
Таблица №1
Спортивные дисциплины вида спорта «тхэквондо»
Наименование спортивной дисциплины  | номер-код спортивной дисциплины  | ||||||
ВТФ - весовая категория 29 кг  | 047  | 001  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 33 кг  | 047  | 003  | 1  | 8  | 1  | 1  | Н  | 
ВТФ - весовая категория 37 кг  | 047  | 004  | 1  | 8  | 1  | 1  | Н  | 
ВТФ - весовая категория 41 кг  | 047  | 005  | 1  | 8  | 1  | 1  | Н  | 
ВТФ - весовая категория 42 кг  | 047  | 006  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 44 кг  | 047  | 008  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 45 кг  | 047  | 009  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ю  | 
ВТФ - весовая категория 46 кг  | 047  | 010  | 1  | 8  | 1  | 1  | Б  | 
ВТФ - весовая категория 47 кг  | 047  | 011  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 48 кг  | 047  | 012  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ю  | 
ВТФ - весовая категория 49 кг  | 047  | 013  | 1  | :6  | 1  | 1  | С  | 
ВТФ - весовая категория 51 кг  | 047  | 015  | 1  | 8  | 1  | 1  | Н  | 
ВТФ - весовая категория 52 кг  | 047  | 016  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 53 кг  | 047  | 017  | 1  | 8  | 1  | 1  | С  | 
ВТФ - весовая категория 54 кг  | 047  | 018  | 1  | 8  | 1  | 1  | А  | 
ВТФ - весовая категория 55 кг  | 047  | 019  | 1  | 8  | 1  | 1  | Н  | 
ВТФ - весовая категория 57 кг  | 047  | 020  | 1  | 6  | 1  | 1  | С  | 
ВТФ - весовая категория 58 кг  | 047  | 021  | 1  | 6  | 1  | 1  | А  | 
ВТФ - весовая категория 59 кг  | 047  | 022  | 1  | 8  | 1  | 1  | Н  | 
ВТФ - весовая категория 59+ кг  | 047  | 023  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 61 кг  | 047  | 024  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ю  | 
ВТФ - весовая категория 62 кг  | 047  | 025  | 1  | 8  | 1  | 1  | Б  | 
ВТФ - весовая категория 63 кг  | 047  | 026  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ф  | 
ВТФ - весовая категория 63+ кг  | 047  | 027  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 65 кг  | 047  | 028  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ю  | 
ВТФ - весовая категория 65+ кг  | 047  | 029  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ю  | 
ВТФ - весовая категория 67 кг  | 047  | 030  | 1  | 6  | 1  | 1  | Б  | 
ВТФ - весовая категория 67+ кг  | 047  | 031  | 1  | 6  | 1  | 1  | Ж  | 
ВТФ - весовая категория 68 кг  | 047  | 032  | 1  | 6  | 1  | 1  | Ф  | 
ВТФ - весовая категория 68+ кг  | 047  | 033  | 1  | 8  | 1  | 1  | Д  | 
ВТФ - весовая категория 73 кг  | 047  | 036  | 1  | 8  | 1  | 1  | С  | 
ВТФ - весовая категория 73+ кг  | 047  | 037  | 1  | 8  | 1  | 1  | С  | 
ВТФ - весовая категория 74 кг  | 047  | 038  | 1  | 8  | 1  | 1  | А  | 
ВТФ - весовая категория 78 кг  | 047  | 039  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ю  | 
ВТФ - весовая категория 78+ кг  | 047  | 040  | 1  | 8  | 1  | 1  | Ю  | 
ВТФ - весовая категория 80 кг  | 047  | 041  | 1  | 6  | 1  | 1  | А  | 
ВТФ - весовая категория 80+ кг  | 047  | 042  | 1  | 6  | 1  | 1  | М  | 
ВТФ - весовая категория 87 кг  | 047  | 045  | 1  | 8  | 1  | 1  | А  | 
ВТФ - весовая категория 87+ кг  | 047  | 046  | 1  | 8  | 1  | 1  | А  | 
ВТФ - командные соревнования  | 047  | 047  | 1  | 8  | 1  | 1  | Л  | 
ВТФ - пхумсэ - индивидуальная программа  | 047  | 048  | 1  | 8  | 1  | 1  | Я  | 
ВТФ - пхумсэ - двойки смешанные  | 047  | 049  | 1  | 8  | 1  | 1  | Я  | 
ВТФ - пхумсэ- тройки  | 047  | 050  | 1  | 8  | 1  | 1  | Я  | 
ВТФ - пхумсэ - пятерки смешанные  | 047  | 051  | 1  | 8  | 1  | 1  | Я  | 
ВТФ - пхумсэ - фристайл - индивидуальная программа  | 047  | 067  | 1  | 8  | 1  | 1  | Я  | 
ВТФ - пхумсэ - фристайл – двойки смешанные  | 047  | 068  | 1  | 8  | 1  | 1  | Я  | 
ВТФ - пхумсэ - фристайл – пятерки смешанные  | 047  | 069  | 1  | 8  | 1  | 1  | Н  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 49 кг (К41-К44)  | 047  | 002  | 1  | 7  | 1  | 1  | Ж  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 58 кг (К41-К44)  | 047  | 007  | 1  | 7  | 1  | 1  | Ж  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 58+ кг (К41-К44)  | 047  | 014  | 1  | 7  | 1  | 1  | Ж  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 61 кг (К41-К43)  | 047  | 034  | 1  | 7  | 1  | 1  | М  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 61 кг (К44, ОК)  | 047  | 035  | 1  | 7  | 1  | 1  | М  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 75 кг (К41-К42)  | 047  | 043  | 1  | 7  | 1  | 1  | М  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 75 кг (К43, К44, ОК)  | 047  | 044  | 1  | 7  | 1  | 1  | М  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 75+ кг (К41-К42)  | 047  | 179  | 1  | 7  | 1  | 1  | М  | 
ВТФ - ПОДА - весовая категория 75+ кг (К43, К44, ОК)  | 047  | 180  | 1  | 7  | 1  | 1  | М  | 
ВТФ - ПОДА - пхумсэ (Р31-Р34)  | 047  | 070  | 1  | 7  | 1  | 1  | Л  | 
- Отличительные особенности спортивных дисциплин вида спорта «тхэквондо»
 
Комплексы упражнений – основа техники тхэквондо. Спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании словосочетание «ВТФ – пхумсэ» вида спорта «тхэквондо» предоставляет высокоэффективную программу подготовки занимающихся данным видом спорта на основе базовых комплексных упражнений -
«пхумсе». Очень часто этот вид «тхэквондо» используют на показательных выступлениях, многие спортсмены специализируются исключительно в этой дисциплине. По «пхумсе» проводятся отдельные национальные, континентальные и мировые чемпионаты. Спортсмены выступают в индивидуальном и парном разряде.
Спортивные дисциплины вида спорта «тхэквондо», содержащие в своем наименовании словосочетания: «ВТФ – весовая категория», «ВТФ – командные соревнования» (Поединки – на практике техники тхэквондо). Это бой по правилам, дающий возможность максимально использовать богатый арсенал ударов, продемонстрировать уровень своей техники, стойкость, выносливость, характер, волю к победе. Правила проведения спаррингов в разных версиях тхэквондо существенно различаются. «Керуги, спарринг» версии ВТФ, является олимпийским видом спорта. Особое внимание в «керуги» уделяется ударам ногами, динамичности и зрелищности поединков за счет уменьшения соревновательной площадки и объективной судейской оценке, результатов поединка. Обязательным является использование электронных жилетов, которые не предвзято фиксируют нанесение ударов во время спортивных соревнований. Существуют ограничения на удары руками, на удары в некоторые части тела соперника. В целом, данная версия тхэквондо достигла высокого уровня проведения спортивных поединков, которые являются олимпийским видом спорта.
- Цель, основные задачи и планируемые результаты реализации программы
 
Целью реализации программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки.
Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: оздоровительные; образовательные; воспитательные; спортивные.
Планируемые результаты освоения программы представляют собой систему ожидаемых результатов освоения обучающими всех компонентов учебно-тренировочного и соревновательного процессов, также обеспечивает формирование личностных результатов: овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и уровня физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перетренированности (недотренированности), перенапряжения; овладение знаниями и навыками инструкторской деятельности и судейской практики; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, соблюдать правила безопасности и содержать в порядке спортивный инвентарь, оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям; умение анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в соревновательный период; развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренера-преподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность, ориентирование на определение будущей профессии, приобретение
навыков по участию в спортивных соревнованиях различного уровня.
- «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ» ПРОГРАММЫ
 
Теоретический раздел программы предусматривает нормативные аспекты, которые необходимо учесть при разработке дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо» в своих регионах.
В данном разделе указаны минимальные и максимальные требования по: срокам реализации этапов спортивной подготовки; возрастным границам лиц, проходящих спортивную подготовку; наполняемости учебно-тренировочных групп; планируемом объеме соревновательной деятельности; учебно-тренировочным нагрузкам к объему учебно-тренировочного процесса.
Медицинские требования к обучающимся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки устанавливаются в соответствии на основании требований, предъявляемых приказом Минздрава России от 23.10.2020 № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный
№ 61238).
- Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам:
 
На этап начальной подготовки зачисляются лица, которым в текущем году исполнилось (или) исполнится количество лет по году рождения, соответствующее возрасту зачисления, а также лица, старше зачисляемого возраста на этап начальной подготовки и учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) до трех лет. При этом при комплектовании учебно-тренировочных групп разница в возрасте зачисляемых лиц не должна быть более двух лет.
На этапах начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) до трех лет допускается зачисление лиц, прошедших спортивную подготовку в других организациях и (или) по другим видах спорта и выполнивших требования, необходимые для зачисления, согласно нормативам по физической подготовке, установленных в дополнительной образовательной программе по виду спорта «тхэквондо» с учетом сроков реализации этапов спортивной подготовки и возрастных границ лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам.
Таблица № 2
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам
Этапы спортивной подготовки  | Срок реализации этапов спортивной подготовки  | Возраст зачисления (лет)  | 
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ВТФ - пхумсэ»  | ||
Начальной подготовки  | до одного года обучения  | 7  | 
свыше одного года обучения  | 8  | |
Учебно-тренировочный(этап спортивной специализации)  | до трех лет обучения  | 10  | 
свыше трех лет обучения  | 13  | |
Совершенствования спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 14  | 
свыше одного года обучения:  | 15  | |
Высшего спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 16  | 
свыше одного года обучения  | 17  | |
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания: «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»  | ||
Начальной подготовки  | до одного года обучения  | 10  | 
свыше одного года обучения  | 11  | |
Учебно-тренировочный(этап спортивной специализации)  | до трех лет обучения  | 12  | 
свыше трех лет обучения  | 15  | |
Совершенствования спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 15  | 
свыше одного года обучения:  | 16  | |
Высшего спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 16  | 
свыше одного года обучения  | 17  | |
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - пхумсэ» (I, II, III функциональные группы)  | ||
Начальной подготовки  | до одного года обучения  | 9  | 
свыше одного года обучения  | 10  | |
Учебно-тренировочный(этап спортивной специализации)  | до трех лет обучения  | 12  | 
свыше трех лет обучения  | 15  | |
Совершенствования спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 16  | 
свыше одного года обучения:  | 17  | |
Высшего спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 17  | 
свыше одного года обучения  | 18  | |
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)  | ||
Начальной подготовки  | до одного года обучения  | 10  | 
свыше одного года обучения  | 11  | |
Учебно-тренировочный(этап спортивной специализации)  | до трех лет обучения  | 12  | 
свыше трех лет обучения  | 15  | |
Совершенствования спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 16  | 
свыше одного года обучения:  | 17  | |
Высшего спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 18  | 
свыше одного года обучения  | 19  | 
- Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной
 
подготовки
Наполняемость групп определяется Организацией с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта), используемого при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо».
Таблица № 3
Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки
Этапы спортивной подготовки  | Количественный состав группы (человек)  | ||
Начальной подготовки  | до одного года обучения  | 12-24  | |
свыше одного года обучения  | |||
Учебно- тренировочный (этап спортивной специализации)  | до трех лет обучения  | 8-16  | |
свыше трех лет обучения  | |||
Совершенствования спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 4-6  | |
свыше одного года обучения:  | |||
Высшего спортивного мастерства  | до одного года обучения  | 1-3  | |
свыше одного года обучения  | |||
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - пхумсэ»  | |||
Этапы спортивной подготовки  | Функциональные группы  | Количественный состав группы  | |
(человек)  | |||
Начальной подготовки  | До года, свыше года  | III  | 4  | 
II  | 3  | ||
I  | 2  | ||
Учебно- тренировочный (этап спортивной специализации)  | До двух лет  | III  | 4  | 
II  | 3  | ||
I  | 2  | ||
Свыше двух лет  | III  | 3  | |
II  | 2  | ||
I  | 1  | ||
Совершенствования спортивного мастерства  | Все периоды  | III  | 3  | 
II  | 2  | ||
I  | 1  | ||
Высшего спортивного мастерства  | Все периоды  | III  | 2  | 
II  | 2  | ||
I  | 1  | ||
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - весовая категория»  | |||
Начальной подготовки  | До года, свыше года  | III  | 4  | 
II  | 3  | ||
I  | 2  | ||
Учебно- тренировочный (этап спортивной специализации)  | До двух лет  | III  | 4  | 
II  | 3  | ||
I  | 2  | ||
Свыше двух лет  | III  | 4  | |
II  | 3  | ||
I  | 1  | ||
Совершенствования спортивного мастерства  | Все периоды  | III  | 3  | 
II  | 2  | ||
I  | 1  | ||
Высшего спортивного мастерства  | Все периоды  | III  | 3  | 
II  | 2  | ||
I  | 1  | ||
- Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта
 
«тхэквондо»
Планируемый объем соревновательной деятельности устанавливается в программе по типу соревнований: контрольные, отборочные, основные, с учетом особенностей видов спорта, с учетом задачам спортивной подготовки на различных этапах спортивной подготовки, уровня подготовленности
и состоянием тренированности обучающегося по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки (далее – обучающийся).
В дополнительной образовательной программе спортивной подготовки Организацией указывается количество спортивных соревнований в соответствии с единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и с учетом значений, утвержденных в государственном (муниципальном) задании.
Контрольные соревнования проводятся с целью определения уровня подготовленности обучающихся, оценивается уровень развития физических качеств, выявляются сильные и слабые стороны спортсмена. Контрольную функцию могут выполнять как официальные спортивные соревнования различного уровня, так и специально организованные Организацией.
Отборочные соревнования проводятся с целью отбора обучающихся и комплектования команд для выступления на основных спортивных соревнованиях и выполнения требований Единой всероссийской спортивной классификации.
Основные соревнования проводятся с целью достижения спортивных результатов и выполнения требований Единой всероссийской спортивной классификации.
Таблица № 3
Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта
«тхэквондо»
Виды спортивных соревнований, игр  | Этапы и годы спортивной подготовки  | |||||
Этап начальной подготовки  | Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации)  | Этап совершенствования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивногомастерства  | |||
До года  | Свыше года  | До трех лет  | Свыше трех лет  | |||
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ВТФ - пхумсэ»  | ||||||
Контрольные  | -  | 2  | 2  | 2  | 3  | 3  | 
Отборочные  | -  | -  | 1  | 2  | 2  | 2  | 
Основные  | -  | -  | 1  | 1  | 2  | 2  | 
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания: «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования  | ||||||
Контрольные  | -  | 2  | 2  | 2  | 3  | 3  | 
Отборочные  | -  | -  | 1  | 2  | 2  | 2  | 
Основные  | -  | 1  | 1  | 1  | 2  | 2  | 
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании аббревиатуру «ПОДА» (I, II, III функциональные группы)  | ||||||
Контрольные  | -  | 2  | 3  | 2  | 2  | 2  | 
Отборочные  | -  | -  | 1  | 2  | 2  | 2  | 
Основные  | -  | -  | 1  | 2  | 2  | 2  | 
- Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебно-тренировочного процесса
 
Учебно-тренировочная нагрузка к объему учебно-тренировочного процесса рассчитывается для каждого учебно-тренировочного занятия на основании ее интенсивности, длительности и для каждого этапа спортивной подготовки имеет свой часовой недельный (годовой) объем.
В объем учебно-тренировочной нагрузки входит время восстановления организма обучающегося после определенной нагрузки и при кратковременной тренировки с высокой интенсивностью и долговременной тренировки с низкой интенсивностью, а также аспекты морально-волевой и теоретической подготовки.
Общий годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный режимами работы (Таблица № 5), для этапов: учебно-тренировочного свыше трех лет, совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, может быть сокращен не более чем на 25 %, реализуемых в период учебно- тренировочных мероприятий, а также на основании индивидуальных планов спортивной подготовки.
Таблица № 5
Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебно-тренировочного процесса
Этапный норматив  | Этапы и годы спортивной подготовки  | |||||
Этап начальной подготовки  | Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)  | Этап совершенст- вования спортивного мастерства  | Этап высшего спортив- ного мастерства  | |||
До года  | Свыше года  | До трехлет  | Свыше трех лет  | |||
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ВТФ - пхумсэ»  | ||||||
Количество часов в неделю  | 4,5-6  | 6-8  | 10-14  | 16-18  | 20-24  | 24-32  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 520-728  | 832-936  | 1040-1248  | 1248-1664  | 
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания: «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»  | ||||||
Количество часов в неделю  | 4,5-6  | 6-8  | 12-14  | 16-18  | 20-24  | 24-32  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 624-728  | 832-936  | 1040-1248  | 1248-1664  | 
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)  | ||||||
Количество часов в неделю  | 4,5-6  | 6-8  | 8-10  | 10-12  | 16-18  | 18-20  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 416-624  | 520-728  | 832-1040  | 936-1248  | 
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - пхумсэ» (II, III функциональные группы)  | ||||||
Количество часов в неделю  | 4,5-6  | 6-8  | 10-12  | 12-14  | 16-18  | 20-22  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 520-624  | 624-728  | 936-1040  | 1040-1248  | 
Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)  | ||||||
Количество часов в неделю  | 4,5-6  | 6-8  | 10-12  | 16-18  | 20-22  | 22-24  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 520-624  | 832-936  | 1040-1248  | 1248-1456  | 
- Медицинские требования к обучающимся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки
 
Для прохождения обучения по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки допускаются лица, получившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий видом спорта
«тхэквондо».
Организация ведет контроль за прохождением обучающимися медицинского обследования.
Обучающийся, должен иметь медицинский допуск к учебно-тренировочным занятиям и к соревновательным мероприятиям.
- «Практический раздел» Программы
 
- Годовой учебно-тренировочный план
 
Примерный годовой учебно-тренировочный план по виду спорта «тхэквондо» (далее – учебный план) определяет общий объем учебно-тренировочной нагрузки по видам спортивной подготовки, видам деятельности, практикам и распределяет учебное время, отводимое на их освоение по этапам спортивной подготовки и по годам обучения. Учебный план составляется и утверждается Организацией ежегодно на 52 недели (в часах).
Учебный план определяет общую структуру планируемого учебно- тренировочного процесса в рамках деятельности Организации, совокупность отдельных относительно самостоятельных, но не обособленных в их закономерных связях видах спортивной подготовки, соотношении и последовательности их как органических звеньев единого процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, оптимально вносящий свой вклад для достижения спортивных результатов.
Представленные в учебном плане тренировочные мероприятия – теоретическая подготовка, инструкторская и судейская практика, учебно- тренировочные, антидопинговые, воспитательные, аттестационные мероприятия, медико-биологическое обследование являются неотъемлемой частью тренировочного процесса и регулируются Организацией самостоятельно, указанные тренировочные мероприятия входят в годовой объем тренировочной нагрузки.
Объем тренировочной нагрузки на этапе высшего спортивного мастерства представлен одним учебно-тренировочным годом, но необходимо учесть, что представленные параметры нагрузки не изменяются в течение всего периода обучения на данном этапе.
Учебный план заполняется Организаций в соответствии с формой и примерными объемами по видам подготовки, представленной в приложении № 2 к Примерной программе.
- Календарный учебно-тренировочный график
 
Календарный учебно-тренировочный график (далее – учебно-тренировочный график) составляется на учебный год Организацией самостоятельно по каждому этапу спортивной подготовки согласно объему соревновательной деятельности, определенному в Примерной программе, включающий в себя перечень спортивных и учебно-тренировочных мероприятий, период прохождения аттестации в течение учебного года, медико-биологических мероприятий, восстановительных мероприятий по отдельным этапам, определяет календарный период проведения мероприятия.
При составлении учебно-тренировочного графика могут быть учтены различные принципы периодизации учебного года в Организации.
При составлении учебно-тренировочного графика Организацией учитываются особенности осуществления спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо».
- Перечень учебно-тренировочных мероприятий
 
Учебно-тренировочные мероприятия проводятся Организацией для подготовки обучающихся к соревновательной деятельности, а также для контроля за уровнем физической подготовленности и период проведения учитываются в учебно-тренировочном графике.
Перечень учебно-тренировочных мероприятий представлен в приложении
№ 3 к Примерной программе.
- Режим учебно-тренировочного процесса
 
Режим учебно-тренировочного процесса составляется Организацией для каждой учебно-тренировочной группы с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта) и включает в себя:
наименование вида спорта (спортивной дисциплины); фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя;
этап спортивной подготовки и год обучения; дни недели;
количество часов в неделю;
место проведения учебно-тренировочных занятий; количество обучающихся;
начало и окончание учебно-тренировочного занятия.
- Рабочая программа тренера-преподавателя
 
Рабочая программа тренера-преподавателя составляется на каждый реализуемый этап спортивной подготовки на основании дополнительной образовательной программы спортивной подготовки Организации.
Рабочая программа тренера-преподавателя обеспечивает достижение планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорту на этапах спортивной подготовки.
Функции рабочей программы тренера-преподавателя:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения тренером-преподавателем в полном объеме;
целеполагающая, то есть определяет ценности и задачи, ради достижения которых она введена на этапах спортивной подготовки по годам обучения;
содержательная, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания);
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия учебно-тренировочного процесса;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки обучающихся.
Структура рабочей программы тренера-преподавателя:
- Титульный лист;
 - Пояснительная записка;
 - Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса;
 - Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности отдельного этапа спортивной подготовки;
 
Содержание рабочей программы тренера-преподавателя:
- Титульный лист (на бланке Организации):
- Гриф согласования с руководителем Организации;
 - Название рабочей программы тренера-преподавателя, фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя, реализуемый этап спортивной подготовки, год обучения, срок реализации (не более года);
 
 - Пояснительная записка:
- Цель и задачи этапа спортивной подготовки;
 - Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки;
 
 - Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса:
- Перспективный план спортивной подготовки (для этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства);
 - Годовой план спортивной подготовки (для реализуемых этапов);
 - План по месяцам;
 - Индивидуальный план спортивной подготовки составляется для каждого спортсмена этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
 
 
VI. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки.
- Календарный план воспитательной работы
 
Примерный календарный план воспитательной работы составляется Организацией на учебный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика и следующих основных задач воспитательной работы:
формирование духовно-нравственных, морально-волевых и этических качеств; воспитание лидерских качеств, ответственности и патриотизма;
всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья спортсменов;
привитие навыков здорового образа жизни;
формирование основ безопасного поведения при занятиях спортом;
развитие и совершенствование навыков саморегуляции и самоконтроля.
Примерный календарный план воспитательной работы приведен в приложение № 4 к Примерной программе.
- План мероприятий,
 
направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, составляется Организацией на учебно-тренировочный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика, примерного плана мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (приложение
№ 5 к Примерной программе).
В примерный план мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним включаются мероприятия, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, а также мероприятия по научно-методическому обеспечению, которые реализуются в рамках воспитательной работы тренера-преподавателя, включающей в том числе научную, творческую и исследовательскую работу, а также другую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами спортивных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления Организацией).
Среди мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, выделяют беседы с обучающимися в условиях учебно- тренировочных занятий, беседы с родителями в рамках родительских собраний об определении понятия «допинг», последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил, об особенностях процедуры проведения допинг-контроля.
- Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы
 
Аттестация в спорте представляет собой систему контроля, включающую дифференцированный и объективный мониторинг результатов учебно- тренировочного процесса, соревновательной деятельности и уровня подготовленности обучающихся. Контрольные занятия обеспечивают текущий контроль, промежуточную и итоговую информацию об уровне и результатах освоения программного материала спортивной подготовки каждым отдельным обучающимся спортсменом, представленными выполнением нормативных и квалификационных требований по годам и этапам спортивной подготовки.
Оценочный материал представлен комплексами контрольных упражнений для оценки общей физической, специальной физической, технической, тактической подготовки лиц, проходящих в Организации спортивную подготовку по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки.
Обязательноеконтрольноетестированиевключает:
нормативы по общей физической подготовке, основанные на требованиях федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»;
контроль выполнения квалификационных требований обучающимся соответствующего года учебно-тренировочного этапа проводится с учетом приложения № 6 к Примерной программе «Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы».
- Иные требования и условия реализации Программы
 
- Требования к технике безопасности в условиях учебно- тренировочных занятий
 
Учебно-тренировочные занятия, физкультурные и спортивные мероприятия разрешается проводить:
при условии наличия соответствующей квалификации тренерско- преподавательского состава, медицинского и иного персонала;
при наличии медицинского допуска у обучающихся к физкультурно- спортивным занятиям;
при соответствии спортивной экипировки санитарно-гигиеническим нормам, правилам спортивных соревнований и методике учебно-тренировочного процесса;
при соответствии мест проведения учебно-тренировочного процесса, спортивных соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий санитарным нормам и условиям безопасности;
при условии готовности места проведения, инвентаря и оборудования к конкретному мероприятию;
при ознакомлении каждого обучающегося с правилами техники безопасности.
- Требования к оборудованию и спортивному инвентарю,
 
спортивной экипировке, необходимые для реализации программы
Примерные требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации Программы устанавливаются в дополнительной образовательной программе спортивной подготовки с учетом приложения № 7 к Примерной программе.
- Перечень информационного обеспечения Программы
 
Информационное обеспечение деятельности Организации – многогранный процесс, направленный на решение профессиональных, организационных и воспитательных задач, формирование и структурирование информационного пространства Организации с использованием всей совокупности информационных ресурсов и информационных технологий в целях гармонизации спортивной и образовательной деятельности.
Примерный перечень информационного обеспечения Программы приведен в приложении № 7 к программе.
Приложение № 1
к программе спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»
Таблица №1
Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ВТФ - пхумсэ»
№ п/п  | Видыподготовки  | Этапы и годы подготовки  | |||||
Этап начальной подготовки  | Учебно-тренировочный этап(этап спортивной специализации)  | Этап совершенствования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивного мастерства  | ||||
До года  | Свыше года  | До трех лет  | Свыше трех лет  | ||||
Недельная нагрузка в часах  | |||||||
4,5-6  | 6-8  | 12-14  | 16-18  | 20-24  | 24-32  | ||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах  | |||||||
2  | 2  | 3  | 3  | 4  | 4  | ||
Наполняемость групп (чел)  | |||||||
Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки  | |||||||
1.  | Физическая подготовка:  | 99-130  | 125-164  | 159-220  | 238-274  | 275-328  | 309-427  | 
Общая физическая подготовка  | 74-90  | 87-110  | 86-120  | 122-126  | 113-135  | 106-147  | |
Специальная физическая подготовка  | 25-40  | 38-54  | 73-100  | 116-148  | 162-193  | 203-280  | |
2.  | Техническая подготовка  | 78-110  | 105-132  | 148-210  | 230-247  | 285-310  | 320-404  | 
3.  | Тактическая подготовка  | 6-8  | 13-17  | 41-75  | 100-111  | 128-184  | 213-293  | 
4.  | Психологическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 16-19  | 26-30  | 32-39  | 39-53  | 
5.  | Теоретическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 16-22  | 27-30  | 32-39  | 45-66  | 
6.  | Аттестация  | 6-6  | 6-6  | 16-20  | 24-30  | 24-30  | 24-30  | 
7.  | Соревновательнаядеятельность  | -  | -  | 26-32  | 42-47  | 52-62  | 62-83  | 
8.  | Инструкторская практика  | 1-1  | 2-2  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
9.  | Судейская практика  | -  | -  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
10.  | Восстановительные мероприятия  | 3-6  | 6-24  | 30-40  | 40-50  | 80-100  | 80-100  | 
11.  | Медицинское обследование  | 4-4  | 4-4  | 6-6  | 6-6  | 8-8  | 8-8  | 
Вариативная часть, формируемая Организацией:  | |||||||
12.  | Самоподготовка  | 23-31  | 31-41  | 52-72  | 83-93  | 104-124  | 124-166  | 
13.  | Интегральная подготовка  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 624-728  | 832-936  | 1040-1248  | 1248-1664  | |
Таблица № 2
Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»
№ п/п  | Видыподготовки  | Этапы и годы подготовки  | |||||
Этап начальной подготовки  | Учебно-тренировочный этап(этап спортивной специализации)  | Этап совершенствования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивного мастерства  | ||||
До года  | Свыше года  | До трех лет  | Свыше трех лет  | ||||
Недельная нагрузка в часах  | |||||||
4,5-6  | 6-8  | 12-14  | 16-18  | 20-24  | 24-32  | ||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах  | |||||||
2  | 2  | 3  | 3  | 4  | 4  | ||
Наполняемость групп (чел)  | |||||||
Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки  | |||||||
1.  | Физическая подготовка:  | 101-133  | 110-140  | 214-220  | 238-274  | 275-328  | 309-427  | 
Общая физическая подготовка  | 70-93  | 72-87  | 117-120  | 122-126  | 113-135  | 106-147  | |
Специальная физическая подготовка  | 31-40  | 38-53  | 97-100  | 116-148  | 162-193  | 203-280  | |
2.  | Техническая подготовка  | 78-107  | 105-134  | 197-210  | 230-247  | 285-310  | 320-404  | 
3.  | Тактическая подготовка  | 6-8  | 13-17  | 41-75  | 100-111  | 128-184  | 213-293  | 
4.  | Психологическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 16-19  | 26-30  | 32-39  | 39-53  | 
5.  | Теоретическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 16-22  | 27-30  | 32-39  | 45-66  | 
6.  | Аттестация  | 6-8  | 6-6  | 16-20  | 24-30  | 24-30  | 24-30  | 
7.  | Соревновательнаядеятельность  | -  | 12-16  | 26-32  | 42-47  | 52-62  | 62-83  | 
8.  | Инструкторская практика  | 1-1  | 2-4  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
9.  | Судейская практика  | -  | 3-4  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
10.  | Восстановительные мероприятия  | 3-6  | 6-24  | 30-40  | 40-50  | 80-100  | 80-100  | 
11.  | Медицинское обследование  | 4-4  | 4-4  | 6-6  | 6-6  | 8-8  | 8-8  | 
Вариативная часть, формируемая Организацией:  | |||||||
12.  | Самоподготовка  | 23-31  | 31-41  | 52-72  | 83-93  | 104-124  | 124-166  | 
13.  | Интегральная подготовка  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 624-728  | 832-936  | 1040-1248  | 1248-1664  | |
Таблица № 3
Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)
№ п/п  | Видыподготовки  | Этапы и годы подготовки  | |||||
Этап начальной подготовки  | Учебно- тренировочный этап(этап спортивной специализации)  | Этап совершенствования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивного мастерства  | ||||
До года  | Свыше года  | До трех лет  | Свыше трех лет  | ||||
Недельная нагрузка в часах  | |||||||
4,5-6  | 6-8  | 8-10  | 10-12  | 16-18  | 18-20  | ||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах  | |||||||
2  | 2  | 3  | 3  | 4  | 4  | ||
Наполняемость групп (чел)  | |||||||
Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки  | |||||||
1.  | Физическая подготовка:  | 95-129  | 118-171  | 125-151  | 146-178  | 228-261  | 270-285  | 
Общая физическая подготовка  | 70-95  | 80-115  | 80-96  | 90-95  | 128-135  | 140-147  | |
Специальная физическая подготовка  | 25-34  | 38-56  | 45-55  | 56-83  | 100-126  | 130-138  | |
2.  | Техническая подготовка  | 84-111  | 115-137  | 116-120  | 109-110  | 150-155  | 160-170  | 
3.  | Тактическая подготовка  | 6-8  | 10-13  | 15-19  | 22-30  | 35-39  | 39-43  | 
4.  | Психологическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 15-19  | 22-30  | 35-39  | 39-43  | 
5.  | Теоретическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 15-22  | 25-33  | 32-39  | 45-50  | 
6.  | Аттестация  | 6-6  | 6-6  | 12-20  | 22-30  | 24-30  | 24-30  | 
7.  | Соревновательнаядеятельность  | -  | -  | 26-32  | 34-47  | 52-62  | 62-75  | 
8.  | Инструкторская практика  | 1-1  | 2-2  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
9.  | Судейская практика  | -  | -  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
10.  | Восстановительные мероприятия  | 3-6  | 6-12  | 30-40  | 40-50  | 80-100  | 80-100  | 
11.  | Медицинское обследование  | 4-4  | 4-4  | 6-6  | 6-6  | 8-8  | 8-8  | 
Вариативная часть, формируемая Организацией:  | |||||||
12.  | Самоподготовка  | 23-31  | 31-41  | 41-52  | 52-62  | 83-93  | 93-104  | 
13.  | Интегральная подготовка  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 416-5204  | 520-624  | 832-936  | 936-1040  | |
Таблица № 4
Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА – пхумсэ» (II, III функциональные группы)
№ п/п  | Видыподготовки  | Этапы и годы подготовки  | |||||
Этап начальнойподготовки  | Учебно- тренировочный этап(этап спортивной специализации)  | Этап совершенствования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивного мастерства  | ||||
До года  | Свыше года  | До трех лет  | Свыше трех лет  | ||||
Недельная нагрузка в часах  | |||||||
4,5-6  | 6-8  | 10-12  | 12-14  | 16-18  | 20-22  | ||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах  | |||||||
2  | 2  | 3  | 3  | 4  | 4  | ||
Наполняемость групп (чел)  | |||||||
Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки  | |||||||
1.  | Физическая подготовка:  | 101-140  | 125-165  | 165-185  | 185-198  | 228-261  | 318-345  | 
Общая физическая подготовка  | 70-95  | 76-105  | 100-110  | 110-115  | 128-135  | 160-180  | |
Специальная физическая подготовка  | 31-45  | 49-60  | 65-75  | 75-83  | 100-126  | 158-165  | |
2.  | Техническая подготовка  | 78-100  | 105-131  | 150-160  | 160-165  | 150-155  | 165-175  | 
3.  | Тактическая подготовка  | 6-8  | 13-17  | 37-66  | 66-80  | 120-125  | 131-141  | 
4.  | Психологическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 15-19  | 19-30  | 35-39  | 39-42  | 
5.  | Теоретическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 15-22  | 22-33  | 32-39  | 45-50  | 
6.  | Аттестация  | 6-6  | 6-6  | 12-20  | 20-30  | 24-30  | 24-30  | 
7.  | Соревновательнаядеятельность  | -  | -  | 28-32  | 32-46  | 52-62  | 62-75  | 
8.  | Инструкторская практика  | 1-1  | 2-2  | 5-6  | 7-9  | 10-12  | 12-17  | 
9.  | Судейская практика  | -  | -  | 5-6  | 7-9  | 10-12  | 12-17  | 
10.  | Восстановительные мероприятия  | 3-6  | 6-12  | 30-40  | 40-50  | 80-100  | 120-130  | 
11.  | Медицинское обследование  | 4-4  | 4-4  | 6-6  | 6-6  | 8-8  | 8-8  | 
Вариативная часть, формируемая Организацией:  | |||||||
12.  | Самоподготовка  | 23-31  | 31-41  | 52-62  | 60-72  | 83-93  | 104-114  | 
13.  | Интегральная подготовка  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 520-624  | 624-728  | 832-936  | 1040-1144  | |
Таблица № 5
Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)
№ п/п  | Видыподготовки  | Этапы и годы подготовки  | |||||
Этап начальной подготовки  | Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)  | Этап совершенствования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивного мастерства  | ||||
До года  | Свыше года  | До трех лет  | Свыше трех лет  | ||||
Недельная нагрузка в часах  | |||||||
4,5-6  | 6-8  | 10-12  | 16-18  | 20-22  | 22-24  | ||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах  | |||||||
2  | 2  | 3  | 3  | 4  | 4  | ||
Наполняемость групп (чел)  | |||||||
Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки  | |||||||
1.  | Физическая подготовка:  | 101-136  | 126-163  | 165-185  | 297-330  | 350-373  | 370-400  | 
Общая физическая подготовка  | 76-98  | 94-99  | 100-110  | 164-175  | 185-195  | 190-206  | |
Специальная физическая подготовка  | 25-38  | 32-64  | 65-75  | 133-155  | 165-178  | 180-194  | |
2.  | Техническая подготовка  | 78-104  | 104-145  | 150-160  | 190-210  | 220-230  | 221-225  | 
3.  | Тактическая подготовка  | 6-8  | 13-17  | 37-66  | 85-90  | 112-125  | 127-130  | 
4.  | Психологическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 15-19  | 25-30  | 35-39  | 39-42  | 
5.  | Теоретическаяподготовка  | 6-8  | 10-13  | 15-22  | 25-33  | 35-39  | 45-50  | 
6.  | Аттестация  | 6-6  | 6-6  | 12-20  | 25-30  | 24-30  | 24-30  | 
7.  | Соревновательнаядеятельность  | -  | -  | 28-32  | 35-46  | 52-62  | 62-75  | 
8.  | Инструкторская практика  | 1-1  | 2-2  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
9.  | Судейская практика  | -  | -  | 5-6  | 8-9  | 10-12  | 12-17  | 
10.  | Восстановительные мероприятия  | 3-6  | 6-12  | 30-40  | 45-50  | 80-100  | 110-130  | 
11.  | Медицинское обследование  | 4-4  | 4-4  | 6-6  | 6-6  | 8-8  | 8-8  | 
Вариативная часть, формируемая Организацией:  | |||||||
12.  | Самоподготовка  | 23-31  | 31-41  | 52-62  | 83-93  | 104-114  | 114-124  | 
13.  | Интегральная подготовка  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
Общее количество часов в год  | 234-312  | 312-416  | 520-624  | 832-936  | 1040-1144  | 1144-1248  | |
Приложение № 2
программе спортивной подготовки
по виду спорта «тхэквондо»
Перечень учебно-тренировочных мероприятий
№ п/п  | Виды учебно- тренировочных мероприятий  | Предельная продолжительность учебно-тренировочных мероприятий по этапам спортивной подготовки (количество дней)  | |||
Этап начальной подготовки  | Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации)  | Этап совершенст- вования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивного мастерства  | ||
1. Тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям  | |||||
1.1.  | Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке к международным спортивным соревнованиям  | -  | -  | 21  | 21  | 
1.2.  | Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке к чемпионатам России, кубкам России, первенствам России  | -  | 14  | 18  | 21  | 
1.3.  | Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке к другим всероссийским спортивным соревнованиям  | -  | 14  | 18  | 18  | 
1.4.  | Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке к официальным спортивным  | -  | 14  | 14  | 14  | 
соревнованиям субъекта Российской Федерации  | ||||||
2. Специальные тренировочные мероприятия  | ||||||
2.1.  | Учебно- тренировочные мероприятия по общей и (или) специальной физической подготовке  | -  | 14  | 18  | 18  | |
2.2.  | Восстановительные мероприятия  | -  | -  | До 10 дней  | ||
2.3.  | Мероприятия для комплексного медицинского обследования  | -  | -  | До 3 дней, но не более 2 раз в год  | ||
2.4.  | Учебно- тренировочные мероприятия в каникулярный период  | До 14 дней подряд и не более двух учебно-тренировочного мероприятий в год  | -  | -  | ||
2.5.  | Просмотровые тренировочные мероприятия  | -  | До 60 дней  | |||
Приложение № 3
к программе спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»
Календарный план воспитательной работы
№ п/п  | Направление работы  | Мероприятия  | Сроки проведения  | 
1.  | Профориентационная деятельность  | ||
1.1.  | Судейская практика  | Спортивные соревнования различного типа  | Учебно-тренировочный график  | 
1.2.  | Инструкторская практика  | Учебно-тренировочные занятия  | Режим учебно- тренировочного процесса  | 
2.  | Здоровье сбережение  | ||
2.1.  | Медико-биологическоеисследование  | Исследование организма спортсмена после/до тренировочной и соревновательной деятельности  | Учебно-тренировочный график  | 
2.2.  | Режим питания и отдыха  | Практическая деятельность и восстановительные процессы  | Режим учебно- тренировочного процесса  | 
3.  | Патриотическое воспитание спортсменов  | ||
3.1.  | Теоретическаяподготовка  | Беседы, встречи, диспуты  | Учебно-тренировочный график  | 
4.  | Развитие творческого мышления  | ||
4.1.  | Практическая подготовка  | Формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов  | Учебно-тренировочный график, режим учебно- тренировочного процесса  | 
Приложение № 4
к программе спортивной подготовки
по виду спорта «тхэквондо»
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этап спортивной подготовки  | Содержание мероприятия и его форма  | Сроки проведения  | Рекомендации по проведению мероприятий  | |
Начальной подготовки  | 1. Веселые старты  | «Честная игра»  | 1-2 раза в год  | Составление отчета о проведении мероприятия: сценарий/программа, фото/видео  | 
2. Теоретическое занятие  | «Ценности спорта. Честная игра»  | 1 раз в год  | Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в регионе  | |
3. Проверка лекарственных препаратов (знакомство с международным стандартом «Запрещенный список»)  | 1 раз в месяц  | Научить юных спортсменов проверять лекарственные препараты через сервисы по проверке препаратов в виде домашнего задания (тренер называет спортсмену 2-3 лекарственных препарата для самостоятельной проверки дома).  | ||
4. Антидопинговая викторина  | «Играй честно»  | По назначению  | Проведение викторины на крупных спортивных мероприятиях в регионе.  | |
5. Онлайн обучение на сайте РУСАДА  | 1 раз в год  | Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования.  | ||
6. Родительское собрание  | «Роль родителей в процессе формирования антидопинговой культуры»  | 1-2 раза в год  | Включить в повестку дня родительского собрания вопрос по антидопингу. Использовать памятки для родителей. Научить родителей пользоваться сервисом по проверке препаратов  | |
7. Семинар для тренеров  | «Виды нарушений  | 1-2 раза в год  | Согласовать с ответственным за антидопинговое  | |
антидопинговых правил», «Роль тренера и родителей в процессе формирования антидопинговойкультуры»  | обеспечение в субъекте Российской Федерации  | |||
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации)  | 1. Веселые старты  | «Честная игра»  | 1-2 раза в год  | Предоставление отчета о проведении мероприятия: сценарий/программа, фото/видео.  | 
2. Онлайн обучение на сайте РУСАДА  | 1 раз в год  | Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования.  | ||
3. Антидопинговая викторина  | «Играй честно»  | По назначению  | Проведение викторины на спортивных мероприятиях  | |
4. Семинар для спортсменов и тренеров  | «Виды нарушений антидопинговых правил» «Проверка лекарственных средств»  | 1-2 раза в год  | Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации  | |
5. Родительское собрание  | «Роль родителей в процессе формирования антидопинговой культуры»  | 1-2 раза в год  | Включить в повестку дня родительского собрания вопрос по антидопингу. Использовать памятки для родителей. Научить родителей пользоваться сервисом по проверке препаратов  | |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства  | 1. Онлайн обучение на сайте РУСАДА  | 1 раз в год  | Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования  | |
2. Семинар  | «Виды нарушений антидопинговых правил» «Процедура допинг- контроля» «Подача запроса на ТИ» «Система АДАМС»  | 1-2 раза в год  | Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации  | |
Приложение № 5
к программе спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»
Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы
№ п/п  | Формы аттестации  | Оценочные материалы  | Примечание  | 
1.  | Контрольные тесты  | протокол  | Форма, разработанная Организацией и включающая тесты из Рабочей программы тренера - преподавателя  | 
2.  | Медико-биологическиеисследования  | Заключения  | Выдается Заключения медицинским центром по всем видам исследования  | 
3.  | Собеседования  | Протокол Комиссии  | Проводится по итогам учебно- тренировочного года или полугодий  | 
4.  | Переводные нормативы  | Протокол  | Проводятся только для этапов начальной подготовки и учебно- тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) до трех лет, не имеющих спортивных разрядов  | 
5.  | Просмотровые сборы  | Заключение тренера, Комиссии  | Проводятся при отборе детей на этапы спортивной подготовки, а также одаренных и способных детей перешедших из других видов спорта или поздно ориентированных на занятия спортом  | 
6.  | Другие  | устанавливаются Организацией самостоятельно  | |
Приложение № 6
к программе спортивной подготовки
по виду спорта «тхэквондо»
Требования к оборудованию и спортивному инвентарю,
спортивной экипировке, необходимые для реализации программы
Таблица № 1
№ п/п  | Наименование оборудования и спортивного инвентаря  | Единица измерения  | Количество изделий  | 
1  | Барьер легкоатлетический тренировочный  | комплект  | 1  | 
2  | Брусья навесные на гимнастическую стенку  | штук  | 2  | 
3  | Весы электронные (до 150 кг)  | штук  | 1  | 
4  | Гантели переменной массы (от 1 до 10 кг)  | комплект  | 1  | 
5  | Гантели переменной массы (от 12 до 26 кг)  | комплект  | 1  | 
6  | Гимнастическая палка «бодибар»  | штук  | 12  | 
7  | Жгут спортивный тренировочный  | штук  | 12  | 
8  | Зеркало настенное (1х2 м)  | штук  | 6  | 
9  | Измерительная рулетка  | штук  | 1  | 
10  | Конус тренировочный  | комплект  | 1  | 
11  | Лента эластичная (силовая)  | штук  | 12  | 
12  | Лестница координационная (0,5х6 м)  | штук  | 1  | 
13  | Макивара – щит большая  | штук  | 6  | 
14  | Макивара средняя  | штук  | 12  | 
15  | Маркеры для тренировок  | комплект  | 1  | 
16  | Мат гимнастический  | штук  | 2  | 
17  | Мешок боксерский  | штук  | 2  | 
18  | Мешок-манекен водоналивной  | штук  | 2  | 
19  | Мяч баскетбольный  | штук  | 1  | 
20  | Мяч набивной (медицинбол) от 1 до 10 кг  | комплект  | 1  | 
21  | Мяч футбольный  | штук  | 1  | 
22  | Напольное покрытие для единоборств будо-маты «додянг» (12х12 м)  | комплект  | 1  | 
23  | Насос универсальный с иглой  | штук  | 1  | 
24  | Перекладина навесная универсальная  | штук  | 2  | 
25  | Петля резиновая (от 2 кг до 90 кг)  | штук  | 12  | 
26  | Платформа балансировочная  | штук  | 1  | 
27  | Подвесная система для мешков  | комплект  | 2  | 
28  | Подушка балансировочная  | штук  | 1  | 
29  | Ракетка для тхэквондо («лапа – ракетка» для тхэквондо)  | штук  | 12  | 
30  | Свисток тренера  | штук  | 1  | 
31  | Секундомер  | штук  | 1  | 
32  | Скакалка гимнастическая  | штук  | 12  | 
33  | Скамейка гимнастическая  | штук  | 2  | 
34  | Скамья атлетическая (регулируемая)  | штук  | 1  | 
35  | Стеллаж для хранения гантелей  | штук  | 1  | 
36  | Стеллаж для хранения инвентаря  | штук  | 1  | 
37  | Стенка гимнастическая  | штук  | 2  | 
38  | Степ - платформа  | штук  | 12  | 
39  | Стойки для приседания со штангой  | комплект  | 1  | 
40  | Трос амортизатор спортивный  | штук  | 12  | 
41  | Тумба для запрыгивания разновысокая  | комплект  | 1  | 
42  | Штанга тяжелоатлетическая мужская (240 кг)  | комплект  | 1  | 
43  | Эспандер латеральный для ног  | штук  | 12  | 
Оборудование и спортивный инвентарь для учебно-тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства  | |||
44  | Монитор для электронной системы судейства (телевизор)  | штук  | 1  | 
45  | Электронная система судейства для проведения тренировочных занятий и спортивных соревнований  | комплект  | 1  | 
Обеспечение спортивной экипировкой
Таблица № 2
№ п/п  | Наименование спортивной экипировки  | Единица измерения  | Количество изделий  | 
1.  | Жилет защитный (для тхэквондо)  | штук  | 12  | 
2.  | Шлем защитный (для тхэквондо)  | штук  | 12  | 
3.  | Маска защитная на шлем  | штук  | 12  | 
Таблица № 3
Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование  | |||||||||||
№ п/п  | Наименование  | Единица измерения  | Расчетная единица  | Этапы спортивной подготовки  | |||||||
Этап начальной подготовки  | Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации)  | Этап совершенствования спортивного мастерства  | Этап высшего спортивного мастерства  | ||||||||
количество  | срок эксплуатации (лет)  | количество  | срок эксплуатации (лет)  | количество  | срок эксплуатации (лет)  | количество  | срок эксплуатации(лет)  | ||||
1.  | Жилет защитный для тхэквондо  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
2.  | Костюм спортивный ветрозащитный  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
3.  | Костюм спортивный парадный  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
4.  | Костюм тренировочный (добок)  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 
5.  | Обувь для зала (степки)  | пар  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 
6.  | Обувь спортивная для улицы  | пар  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 
7.  | Перчатки защитные для тхэквондо  | пар  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
8.  | Протектор зубной (капа)  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 
9.  | Протектор-бандаж для паха  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 2  | 
10.  | Сумка спортивная (рюкзак)  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 2  | 
11.  | Футы для вида спорта «тхэквондо»  | пар  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
12.  | Шлем защитный для тхэквондо  | штук  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
13.  | Щитки (накладки) защитные на голень (для тхэквондо)  | пар  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
14.  | Щитки (накладки) защитные на предплечья (для тхэквондо)  | пар  | на занимающегося  | -  | -  | 1  | 2  | 1  | 2  | 1  | 1  | 
40
Приложение № 7
к программе спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»,
Перечень информационного обеспечения
- Аксенов Э. Тхэквондо: от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличной самозащиты / Э. Аксенов. - М.: АСТ, 2007. - 174 с.
 - Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы / И.И. Алиханов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 304 с.
 - Алхасов Д. Техническая подготовка в тхэквондо / Д.С. Алхасов - Изд. Стер. -М.-Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 160 с.
 - Берулава Г.А. Стили индивидуальности / Г.А. Берулава. - М.: МАГО, 1996. - 44 с.
 - Бишоп М. Окинавское тхэквондо / М. Бишоп. - М.: Фаир-пресс, 2001. - 304 с. 6.Галочкин Г.П., Ефремов А.К., Санников В.А. Тактическая подготовка
 
спортсменов в единоборствах: Уч. пос. / Г.П. Галочкин, А.К. Ефремов, В.А. Санников.- Воронеж, 1999. - 116 с.
- Григоренко В.Г., Глоба А.П. и др. Организация спортивной работы с лицами, имеющими нарушения функции спинного мозга: методические рекомендации, издатель Советский спорт, 1991.
 - Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учеб. Пособие.
 
М.: Сов. Спорт, 2000. 238 с.
- Подливаев Б.А. Моделирование тренировочных заданий в спортивной борьбе
 
/ Б.А. Подливаев // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №2. - С. 55 - 58.
- Такэнобу Н. Тхэквондо-до. Входные ворота / Н. Такэнобу. - М.: Сэкай, 1994. - 218 с.
 - Хаберзетцер Р. Тхэквондо-до. От азов до черного пояса. Т. 2. Кн. 2. Техника поражающих ударов / Р. Хаберзетцер. - М.: Модус, 1995. - 184 с.