Образование

Утверждаю

Директор МБУДО СШОР № 23

_______________ И.А. Зенищев

«09» января 2023 г.



Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо» (далее – программа) предназначена для разработки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо».
    2. Дополнительная образовательная   программа   спортивной   подготовки по виду спорта «тхэквондо» должна иметь следующую структуру:

титульный лист (приложение № 1 к программе); пояснительная записка;

теоретический раздел; практический раздел;

иные требования и условия реализации Программы.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Краткая характеристика вида спорта «тхэквондо»


Вид спорта «тхэквондо» - олимпийски вид спорта, корейское боевое искусство.Расшифровывается как «путь ноги и кулака». В бою тхэквондисты чаще используютноги, примерно 70% ударов – это удары ногами. Уровень мастерства отмечаетсяпоясом определенного цвета - от белого до черного. Цветные пояса называютгыпами, черные -данами.

Спортивные дисциплины вида спорта «тхэквондо» определяются организацией, реализующей (разрабатывающей) дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо» (далее – Организация), самостоятельно в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта, а также Таблицей № 1.

Таблица №1


Спортивные дисциплины вида спорта «тхэквондо»


Наименование спортивной дисциплины

номер-код спортивной дисциплины

ВТФ - весовая категория  29 кг

047

001

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  33 кг

047

003

1

8

1

1

Н



ВТФ - весовая категория  37 кг

047

004

1

8

1

1

Н

ВТФ - весовая категория  41 кг

047

005

1

8

1

1

Н

ВТФ - весовая категория  42 кг

047

006

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  44 кг

047

008

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  45 кг

047

009

1

8

1

1

Ю

ВТФ - весовая категория  46 кг

047

010

1

8

1

1

Б

ВТФ - весовая категория  47 кг

047

011

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  48 кг

047

012

1

8

1

1

Ю

ВТФ - весовая категория  49 кг

047

013

1

:6

1

1

С

ВТФ - весовая категория  51 кг

047

015

1

8

1

1

Н

ВТФ - весовая категория  52 кг

047

016

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  53 кг

047

017

1

8

1

1

С

ВТФ - весовая категория  54 кг

047

018

1

8

1

1

А

ВТФ - весовая категория  55 кг

047

019

1

8

1

1

Н

ВТФ - весовая категория  57 кг

047

020

1

6

1

1

С

ВТФ - весовая категория  58 кг

047

021

1

6

1

1

А

ВТФ - весовая категория  59 кг

047

022

1

8

1

1

Н

ВТФ - весовая категория  59+ кг

047

023

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  61 кг

047

024

1

8

1

1

Ю

ВТФ - весовая категория  62 кг

047

025

1

8

1

1

Б

ВТФ - весовая категория  63 кг

047

026

1

8

1

1

Ф

ВТФ - весовая категория  63+ кг

047

027

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  65 кг

047

028

1

8

1

1

Ю

ВТФ - весовая категория  65+ кг

047

029

1

8

1

1

Ю

ВТФ - весовая категория  67 кг

047

030

1

6

1

1

Б

ВТФ - весовая категория  67+ кг

047

031

1

6

1

1

Ж

ВТФ - весовая категория  68 кг

047

032

1

6

1

1

Ф

ВТФ - весовая категория  68+ кг

047

033

1

8

1

1

Д

ВТФ - весовая категория  73 кг

047

036

1

8

1

1

С

ВТФ - весовая категория  73+ кг

047

037

1

8

1

1

С

ВТФ - весовая категория  74 кг

047

038

1

8

1

1

А

ВТФ - весовая категория  78 кг

047

039

1

8

1

1

Ю

ВТФ - весовая категория  78+ кг

047

040

1

8

1

1

Ю

ВТФ - весовая категория  80 кг

047

041

1

6

1

1

А

ВТФ - весовая категория  80+ кг

047

042

1

6

1

1

М

ВТФ - весовая категория  87 кг

047

045

1

8

1

1

А

ВТФ - весовая категория  87+ кг

047

046

1

8

1

1

А



ВТФ - командные соревнования

047

047

1

8

1

1

Л

ВТФ - пхумсэ - индивидуальная программа

047

048

1

8

1

1

Я

ВТФ - пхумсэ - двойки смешанные

047

049

1

8

1

1

Я

ВТФ - пхумсэ- тройки

047

050

1

8

1

1

Я

ВТФ - пхумсэ - пятерки смешанные

047

051

1

8

1

1

Я

ВТФ - пхумсэ - фристайл - индивидуальная программа


047


067


1


8


1


1


Я

ВТФ - пхумсэ - фристайл – двойки смешанные


047


068


1


8


1


1


Я

ВТФ - пхумсэ - фристайл – пятерки смешанные


047


069


1


8


1


1


Н

ВТФ - ПОДА - весовая категория 49 кг (К41-К44)


047


002


1


7


1


1


Ж

ВТФ - ПОДА - весовая категория 58 кг (К41-К44)


047


007


1


7


1


1


Ж

ВТФ - ПОДА - весовая категория 58+ кг (К41-К44)


047


014


1


7


1


1


Ж

ВТФ - ПОДА - весовая категория 61 кг (К41-К43)


047


034


1


7


1


1


М

ВТФ - ПОДА - весовая категория 61 кг (К44, ОК)


047


035


1


7


1


1


М

ВТФ - ПОДА - весовая категория 75 кг (К41-К42)


047


043


1


7


1


1


М

ВТФ - ПОДА - весовая категория 75 кг (К43, К44, ОК)


047


044


1


7


1


1


М

ВТФ - ПОДА - весовая категория 75+ кг (К41-К42)


047


179


1


7


1


1


М

ВТФ - ПОДА - весовая категория 75+ кг (К43, К44, ОК)


047


180


1


7


1


1


М

ВТФ - ПОДА - пхумсэ (Р31-Р34)

047

070

1

7

1

1

Л


    1. Отличительные особенности спортивных дисциплин вида спорта «тхэквондо»


Комплексы упражнений – основа техники тхэквондо. Спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании словосочетание «ВТФ – пхумсэ» вида спорта «тхэквондо» предоставляет высокоэффективную программу подготовки занимающихся данным видом спорта на основе базовых комплексных упражнений -

«пхумсе». Очень часто этот вид «тхэквондо» используют на показательных выступлениях, многие спортсмены специализируются исключительно в этой дисциплине. По «пхумсе» проводятся отдельные национальные, континентальные и мировые чемпионаты. Спортсмены выступают в индивидуальном и парном разряде.


Спортивные дисциплины вида спорта «тхэквондо», содержащие в своем наименовании словосочетания: «ВТФ – весовая категория», «ВТФ – командные соревнования» (Поединки – на практике техники тхэквондо). Это бой по правилам, дающий возможность максимально использовать богатый арсенал ударов, продемонстрировать уровень своей техники, стойкость, выносливость, характер, волю к победе. Правила проведения спаррингов в разных версиях тхэквондо существенно различаются. «Керуги, спарринг» версии ВТФ, является олимпийским видом спорта. Особое внимание в «керуги» уделяется ударам ногами, динамичности и зрелищности поединков за счет уменьшения соревновательной площадки и объективной судейской оценке, результатов поединка. Обязательным является использование электронных жилетов, которые не предвзято фиксируют нанесение ударов во время спортивных соревнований. Существуют ограничения на удары руками, на удары в некоторые части тела соперника. В целом, данная версия тхэквондо достигла высокого уровня проведения спортивных поединков, которые являются олимпийским видом спорта.


    1. Цель, основные задачи и планируемые результаты реализации  программы


Целью реализации программы является достижение спортивных результатов на   основе   соблюдения   спортивных   и   педагогических   принципов в   учебно-тренировочном процессе   в условиях   многолетнего,   круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки.

Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: оздоровительные; образовательные; воспитательные; спортивные.

Планируемые результаты освоения программы представляют собой систему ожидаемых результатов освоения обучающими всех компонентов учебно-тренировочного и соревновательного процессов, также обеспечивает формирование личностных результатов: овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и уровня физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перетренированности (недотренированности), перенапряжения; овладение знаниями и навыками инструкторской деятельности и судейской практики; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, соблюдать правила безопасности и содержать в порядке спортивный инвентарь, оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям; умение анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в соревновательный период; развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренера-преподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность, ориентирование на определение будущей профессии, приобретение


навыков по участию в спортивных соревнованиях различного уровня.


  1. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ» ПРОГРАММЫ


Теоретический раздел программы предусматривает нормативные аспекты, которые необходимо учесть при разработке дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо» в своих регионах.

В данном разделе указаны минимальные и максимальные требования по: срокам реализации этапов спортивной подготовки; возрастным границам лиц, проходящих спортивную подготовку; наполняемости учебно-тренировочных групп; планируемом объеме соревновательной деятельности; учебно-тренировочным нагрузкам к объему учебно-тренировочного процесса.

Медицинские требования к обучающимся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки устанавливаются в соответствии на основании требований, предъявляемых приказом Минздрава России от 23.10.2020 № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный

№ 61238).


    1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам:


На этап начальной подготовки зачисляются лица, которым в текущем году исполнилось (или) исполнится количество лет по году рождения, соответствующее возрасту зачисления, а также лица, старше зачисляемого возраста на этап начальной подготовки и учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) до трех лет. При этом при комплектовании учебно-тренировочных групп разница в возрасте зачисляемых лиц не должна быть более двух лет.

На этапах начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) до трех лет допускается зачисление лиц, прошедших спортивную подготовку в других организациях и (или) по другим видах спорта и выполнивших требования, необходимые для зачисления, согласно нормативам по физической подготовке, установленных в дополнительной образовательной программе по виду спорта «тхэквондо» с учетом сроков реализации этапов спортивной подготовки и возрастных границ лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам.



Таблица № 2


Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам


Этапы спортивной подготовки

Срок реализации этапов спортивной подготовки

Возраст зачисления (лет)

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание

«ВТФ - пхумсэ»

Начальной подготовки

до одного года обучения

7

свыше одного года обучения

8

Учебно-тренировочный(этап спортивной

специализации)

до трех лет обучения

10

свыше трех лет обучения

13

Совершенствования

спортивного мастерства

до одного года обучения

14

свыше одного года обучения:

15

Высшего спортивного мастерства

до одного года обучения

16

свыше одного года обучения

17

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания:

«ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

Начальной подготовки

до одного года обучения

10

свыше одного года обучения

11

Учебно-тренировочный(этап спортивной

специализации)

до трех лет обучения

12

свыше трех лет обучения

15

Совершенствования

спортивного мастерства

до одного года обучения

15

свыше одного года обучения:

16

Высшего спортивного мастерства

до одного года обучения

16

свыше одного года обучения

17

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание

«ПОДА - пхумсэ» (I, II, III функциональные группы)

Начальной подготовки

до одного года обучения

9

свыше одного года обучения

10

Учебно-тренировочный(этап спортивной

специализации)

до трех лет обучения

12

свыше трех лет обучения

15

Совершенствования

спортивного мастерства

до одного года обучения

16

свыше одного года обучения:

17

Высшего спортивного мастерства

до одного года обучения

17

свыше одного года обучения

18

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)



Начальной подготовки

до одного года обучения

10

свыше одного года обучения

11

Учебно-тренировочный(этап спортивной

специализации)

до трех лет обучения

12

свыше трех лет обучения

15

Совершенствования

спортивного мастерства

до одного года обучения

16

свыше одного года обучения:

17

Высшего спортивного мастерства

до одного года обучения

18

свыше одного года обучения

19


    1. Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной

подготовки


Наполняемость групп определяется Организацией с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта), используемого при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо».

Таблица № 3


Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки


Этапы спортивной подготовки

Количественный состав группы (человек)


Начальной подготовки

до одного года обучения


12-24

свыше одного года обучения

Учебно- тренировочный

(этап спортивной специализации)

до трех лет обучения


8-16

свыше трех лет обучения

Совершенствования спортивного

мастерства

до одного года обучения


4-6

свыше одного года обучения:


Высшего спортивного мастерства

до одного года обучения


1-3

свыше одного года обучения

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание

«ПОДА - пхумсэ»

Этапы спортивной подготовки

Функциональные

группы

Количественный

состав группы





(человек)

Начальной подготовки

До года, свыше года

III

4

II

3

I

2


Учебно- тренировочный

(этап спортивной специализации)


До двух лет

III

4

II

3

I

2


Свыше двух лет

III

3

II

2

I

1

Совершенствования спортивного

мастерства


Все периоды

III

3

II

2

I

1

Высшего спортивного мастерства


Все периоды

III

2

II

2

I

1

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - весовая категория»

Начальной подготовки

До года, свыше года

III

4

II

3

I

2


Учебно- тренировочный

(этап спортивной специализации)


До двух лет

III

4

II

3

I

2


Свыше двух лет

III

4

II

3

I

1

Совершенствования спортивного

мастерства


Все периоды

III

3

II

2

I

1

Высшего спортивного мастерства


Все периоды

III

3

II

2

I

1


    1. Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта

«тхэквондо»


Планируемый   объем    соревновательной    деятельности    устанавливается в программе по типу соревнований: контрольные, отборочные, основные, с учетом особенностей видов спорта, с учетом задачам спортивной подготовки на различных этапах спортивной подготовки, уровня подготовленности


и состоянием тренированности обучающегося по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки (далее – обучающийся).

В дополнительной образовательной программе спортивной подготовки Организацией указывается количество спортивных соревнований в соответствии с единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и с учетом значений, утвержденных в государственном (муниципальном) задании.

Контрольные соревнования проводятся с целью определения уровня подготовленности обучающихся, оценивается уровень развития физических качеств, выявляются сильные и слабые стороны спортсмена. Контрольную функцию могут выполнять как официальные спортивные соревнования различного уровня, так и специально организованные Организацией.

Отборочные   соревнования   проводятся    с    целью    отбора    обучающихся и комплектования команд для выступления на основных спортивных соревнованиях и выполнения требований Единой всероссийской спортивной классификации.

Основные соревнования проводятся с целью достижения спортивных результатов и выполнения требований Единой всероссийской спортивной классификации.

Таблица № 3


Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта

«тхэквондо»





Виды

спортивных соревнований,

игр

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной

подготовки

Учебно- тренировочный

этап (этап спортивной

специализации)



Этап

совершенствования спортивного

мастерства



Этап высшего

спортивногомастерства

До года

Свыше года

До трех лет

Свыше трех лет

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание

«ВТФ - пхумсэ»

Контрольные

-

2

2

2

3

3

Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

-

-

1

1

2

2

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания:

«ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования

Контрольные

-

2

2

2

3

3



Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

-

1

1

1

2

2

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании аббревиатуру

«ПОДА» (I, II, III функциональные группы)

Контрольные

-

2

3

2

2

2

Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

-

-

1

2

2

2



    1. Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебно-тренировочного процесса


Учебно-тренировочная нагрузка к объему учебно-тренировочного процесса рассчитывается для каждого учебно-тренировочного   занятия   на   основании ее интенсивности, длительности и для каждого этапа спортивной подготовки имеет свой часовой недельный (годовой) объем.

В объем учебно-тренировочной нагрузки входит время восстановления организма обучающегося после определенной нагрузки и при кратковременной тренировки с высокой интенсивностью и долговременной тренировки с низкой интенсивностью, а также аспекты морально-волевой и теоретической подготовки.

Общий годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный режимами работы (Таблица № 5), для этапов: учебно-тренировочного свыше трех лет, совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, может быть сокращен не более чем на 25 %, реализуемых в период учебно- тренировочных мероприятий, а также на основании индивидуальных планов спортивной подготовки.


Таблица № 5


Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебно-тренировочного процесса





Этапный норматив


Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенст- вования спортивного мастерства

Этап высшего спортив- ного мастерства


До года

Свыше года

До трехлет

Свыше трех лет

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ВТФ - пхумсэ»

Количество часов

в неделю


4,5-6


6-8


10-14


16-18


20-24


24-32

Общее количество часов в год


234-312


312-416


520-728


832-936


1040-1248


1248-1664

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания:

«ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

Количество часов

в неделю


4,5-6


6-8


12-14


16-18


20-24


24-32

Общее количество часов в год


234-312


312-416


624-728


832-936


1040-1248


1248-1664

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание

«ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)

Количество часов

в неделю


4,5-6


6-8


8-10


10-12


16-18


18-20

Общее количество часов в год


234-312


312-416


416-624


520-728


832-1040


936-1248

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание

«ПОДА - пхумсэ» (II, III функциональные группы)

Количество часов

в неделю


4,5-6


6-8


10-12


12-14


16-18


20-22

Общее количество часов в год


234-312


312-416


520-624


624-728


936-1040


1040-1248

Для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание

«ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)

Количество часов

в неделю


4,5-6


6-8


10-12


16-18


20-22


22-24



Общее количество часов в год


234-312


312-416


520-624


832-936


1040-1248


1248-1456


    1. Медицинские требования к обучающимся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки


Для прохождения обучения по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки допускаются лица, получившие в установленном законодательством   Российской   Федерации   порядке   медицинское   заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий видом спорта

«тхэквондо».

Организация ведет контроль за прохождением обучающимися медицинского обследования.

Обучающийся, должен иметь медицинский допуск к учебно-тренировочным занятиям и к соревновательным мероприятиям.


  1. «Практический раздел» Программы


    1. Годовой учебно-тренировочный план


Примерный годовой учебно-тренировочный план по виду спорта «тхэквондо» (далее – учебный план) определяет общий объем учебно-тренировочной нагрузки по видам спортивной подготовки, видам деятельности, практикам и распределяет учебное время,   отводимое на   их   освоение по   этапам спортивной   подготовки и по годам обучения. Учебный план составляется и утверждается Организацией ежегодно на 52 недели (в часах).

Учебный план определяет общую структуру планируемого учебно- тренировочного процесса в рамках деятельности Организации, совокупность отдельных относительно самостоятельных, но не обособленных в их закономерных связях видах спортивной подготовки, соотношении и последовательности их как органических звеньев единого процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, оптимально вносящий свой вклад для достижения спортивных результатов.

Представленные в учебном плане тренировочные мероприятия – теоретическая подготовка, инструкторская и судейская практика, учебно- тренировочные, антидопинговые, воспитательные, аттестационные мероприятия, медико-биологическое обследование являются неотъемлемой частью тренировочного процесса и регулируются Организацией самостоятельно, указанные тренировочные мероприятия входят в годовой объем тренировочной нагрузки.

Объем тренировочной нагрузки на этапе высшего спортивного мастерства представлен одним учебно-тренировочным годом, но необходимо учесть, что представленные параметры нагрузки не изменяются в течение всего периода обучения на данном этапе.


Учебный план заполняется Организаций в соответствии с формой и примерными объемами по видам подготовки, представленной в приложении № 2 к Примерной программе.


    1. Календарный учебно-тренировочный график


Календарный учебно-тренировочный график (далее – учебно-тренировочный график) составляется на учебный год Организацией самостоятельно по каждому этапу спортивной подготовки согласно объему соревновательной деятельности, определенному в Примерной программе, включающий в себя перечень спортивных и учебно-тренировочных мероприятий, период прохождения аттестации в течение учебного года, медико-биологических мероприятий, восстановительных мероприятий по отдельным этапам, определяет календарный период проведения мероприятия.

При составлении учебно-тренировочного графика могут быть учтены различные принципы периодизации учебного года в Организации.

При составлении учебно-тренировочного графика Организацией учитываются особенности осуществления спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо».


    1. Перечень учебно-тренировочных мероприятий

Учебно-тренировочные        мероприятия        проводятся        Организацией для   подготовки   обучающихся   к   соревновательной   деятельности,    а    также для контроля за уровнем физической подготовленности и период проведения учитываются в учебно-тренировочном графике.

Перечень учебно-тренировочных мероприятий представлен в приложении

№ 3 к Примерной программе.


    1. Режим учебно-тренировочного процесса


Режим    учебно-тренировочного    процесса    составляется     Организацией для каждой учебно-тренировочной группы с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта) и включает в себя:

наименование вида спорта (спортивной дисциплины); фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя;

этап спортивной подготовки и год обучения; дни недели;

количество часов в неделю;

место проведения учебно-тренировочных занятий; количество обучающихся;

начало и окончание учебно-тренировочного занятия.


    1. Рабочая программа тренера-преподавателя


Рабочая программа тренера-преподавателя составляется на каждый реализуемый этап спортивной подготовки на основании дополнительной образовательной программы спортивной подготовки Организации.

Рабочая программа тренера-преподавателя обеспечивает достижение планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорту на этапах спортивной подготовки.

Функции рабочей программы тренера-преподавателя:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения тренером-преподавателем в полном объеме;

целеполагающая, то есть определяет ценности и задачи, ради достижения которых она введена на этапах спортивной подготовки по годам обучения;

содержательная, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания);

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия учебно-тренировочного процесса;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки обучающихся.

Структура рабочей программы тренера-преподавателя:

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка;
  3. Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса;
  4. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности отдельного этапа спортивной подготовки;

Содержание рабочей программы тренера-преподавателя:

  1. Титульный лист (на бланке Организации):
    1. Гриф согласования с руководителем Организации;
    2. Название рабочей программы тренера-преподавателя, фамилия, имя, отчество   тренера-преподавателя,   реализуемый   этап   спортивной   подготовки, год обучения, срок реализации (не более года);
  2. Пояснительная записка:
    1. Цель и задачи этапа спортивной подготовки;
    2. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки;
  3. Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса:
    1. Перспективный план спортивной подготовки (для этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства);
    2. Годовой план спортивной подготовки (для реализуемых этапов);
    3. План по месяцам;
    4. Индивидуальный план спортивной подготовки составляется для каждого спортсмена этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;


VI.     Прогнозируемый     результат     учебно-тренировочной                    деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки.


    1. Календарный план воспитательной работы


Примерный календарный план воспитательной работы составляется Организацией на учебный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика и следующих основных задач воспитательной работы:

формирование духовно-нравственных, морально-волевых и этических качеств; воспитание лидерских качеств, ответственности и патриотизма;

всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья спортсменов;

привитие навыков здорового образа жизни;

формирование основ безопасного поведения при занятиях спортом;

развитие и совершенствование навыков саморегуляции и самоконтроля.

Примерный     календарный     план     воспитательной     работы                                  приведен в приложение № 4 к Примерной программе.


    1. План мероприятий,

направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним


План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, составляется Организацией на учебно-тренировочный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика, примерного плана мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (приложение

№ 5 к Примерной программе).

В примерный план мероприятий, направленный на предотвращение допинга в    спорте    и     борьбу     с     ним     включаются     мероприятия,     направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, а также мероприятия по научно-методическому обеспечению, которые реализуются в рамках воспитательной работы тренера-преподавателя, включающей в том числе научную, творческую и исследовательскую работу, а также другую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами спортивных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления Организацией).

Среди мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, выделяют беседы с обучающимися в условиях учебно- тренировочных занятий, беседы с родителями в рамках родительских собраний об определении понятия «допинг», последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил, об особенностях процедуры проведения допинг-контроля.


    1. Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы


Аттестация в спорте представляет собой систему контроля, включающую дифференцированный и объективный мониторинг результатов учебно- тренировочного процесса, соревновательной деятельности и уровня подготовленности обучающихся. Контрольные занятия обеспечивают текущий контроль, промежуточную и итоговую информацию об уровне и результатах освоения программного материала спортивной подготовки каждым отдельным обучающимся     спортсменом,     представленными     выполнением     нормативных и квалификационных требований по годам и этапам спортивной подготовки.

Оценочный материал представлен комплексами контрольных упражнений для оценки общей физической, специальной физической, технической, тактической подготовки    лиц,     проходящих     в     Организации     спортивную     подготовку по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки.

Обязательноеконтрольноетестированиевключает:

нормативы по общей физической подготовке, основанные на требованиях федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»;

контроль выполнения квалификационных требований обучающимся соответствующего года учебно-тренировочного этапа проводится с учетом приложения № 6 к Примерной программе «Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы».


  1. Иные требования и условия реализации Программы


    1. Требования к технике безопасности в условиях учебно- тренировочных занятий


Учебно-тренировочные занятия, физкультурные и спортивные мероприятия разрешается проводить:

при условии наличия соответствующей квалификации тренерско- преподавательского состава, медицинского и иного персонала;

при наличии медицинского допуска у обучающихся к физкультурно- спортивным занятиям;

при соответствии спортивной экипировки санитарно-гигиеническим нормам, правилам спортивных соревнований и методике учебно-тренировочного процесса;

при соответствии мест проведения учебно-тренировочного процесса, спортивных соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий санитарным нормам и условиям безопасности;

при   условии   готовности   места   проведения,   инвентаря   и   оборудования к конкретному мероприятию;

при ознакомлении каждого обучающегося с правилами техники безопасности.


    1. Требования к оборудованию и спортивному инвентарю,

спортивной экипировке, необходимые для реализации программы


Примерные требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации Программы устанавливаются в дополнительной образовательной программе спортивной подготовки с учетом приложения № 7 к Примерной программе.


    1. Перечень информационного обеспечения Программы


Информационное обеспечение деятельности Организации – многогранный процесс,   направленный    на    решение    профессиональных,    организационных и воспитательных задач, формирование и структурирование информационного пространства Организации с использованием всей совокупности информационных ресурсов   и   информационных   технологий   в   целях   гармонизации   спортивной и образовательной деятельности.

Примерный перечень информационного обеспечения Программы приведен в приложении № 7 к программе.















Приложение № 1

к программе спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»


Таблица №1

Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ВТФ - пхумсэ»








№ п/п







Видыподготовки

Этапы и годы подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства


Этап высшего спортивного мастерства


До года


Свыше года

До трех лет

Свыше трех лет

Недельная нагрузка в часах

4,5-6

6-8

12-14

16-18

20-24

24-32

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

2

2

3

3

4

4

Наполняемость групп (чел)

Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки


1.

Физическая подготовка:

99-130

125-164

159-220

238-274

275-328

309-427

Общая физическая подготовка

74-90

87-110

86-120

122-126

113-135

106-147



Специальная физическая подготовка

25-40

38-54

73-100

116-148

162-193

203-280

2.

Техническая подготовка

78-110

105-132

148-210

230-247

285-310

320-404

3.

Тактическая подготовка

6-8

13-17

41-75

100-111

128-184

213-293

4.

Психологическаяподготовка

6-8

10-13

16-19

26-30

32-39

39-53

5.

Теоретическаяподготовка

6-8

10-13

16-22

27-30

32-39

45-66

6.

Аттестация

6-6

6-6

16-20

24-30

24-30

24-30

7.

Соревновательнаядеятельность

-

-

26-32

42-47

52-62

62-83

8.

Инструкторская практика

1-1

2-2

5-6

8-9

10-12

12-17

9.

Судейская практика

-

-

5-6

8-9

10-12

12-17

10.

Восстановительные мероприятия

3-6

6-24

30-40

40-50

80-100

80-100

11.

Медицинское

обследование

4-4

4-4

6-6

6-6

8-8

8-8

Вариативная часть, формируемая Организацией:

12.

Самоподготовка

23-31

31-41

52-72

83-93

104-124

124-166

13.

Интегральная подготовка

-

-

-

-

-

-

Общее количество часов в год

234-312

312-416

624-728

832-936

1040-1248

1248-1664


Таблица № 2


Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетания «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»








№ п/п







Видыподготовки

Этапы и годы подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства


Этап высшего спортивного мастерства


До года


Свыше года

До трех лет

Свыше трех лет

Недельная нагрузка в часах

4,5-6

6-8

12-14

16-18

20-24

24-32

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

2

2

3

3

4

4

Наполняемость групп (чел)

Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки



1.

Физическая подготовка:

101-133

110-140

214-220

238-274

275-328

309-427

Общая физическая подготовка

70-93

72-87

117-120

122-126

113-135

106-147

Специальная физическая

подготовка

31-40

38-53

97-100

116-148

162-193

203-280

2.

Техническая подготовка

78-107

105-134

197-210

230-247

285-310

320-404

3.

Тактическая подготовка

6-8

13-17

41-75

100-111

128-184

213-293

4.

Психологическаяподготовка

6-8

10-13

16-19

26-30

32-39

39-53


5.

Теоретическаяподготовка

6-8

10-13

16-22

27-30

32-39

45-66

6.

Аттестация

6-8

6-6

16-20

24-30

24-30

24-30

7.

Соревновательнаядеятельность

-

12-16

26-32

42-47

52-62

62-83

8.

Инструкторская практика

1-1

2-4

5-6

8-9

10-12

12-17

9.

Судейская практика

-

3-4

5-6

8-9

10-12

12-17

10.

Восстановительные мероприятия

3-6

6-24

30-40

40-50

80-100

80-100

11.

Медицинское

обследование

4-4

4-4

6-6

6-6

8-8

8-8

Вариативная часть, формируемая Организацией:

12.

Самоподготовка

23-31

31-41

52-72

83-93

104-124

124-166

13.

Интегральная подготовка

-

-

-

-

-

-

Общее количество часов в год

234-312

312-416

624-728

832-936

1040-1248

1248-1664


Таблица № 3


Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)








№ п/п







Видыподготовки

Этапы и годы подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно- тренировочный этап(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства


Этап высшего спортивного мастерства


До года


Свыше года

До трех лет

Свыше трех лет

Недельная нагрузка в часах

4,5-6

6-8

8-10

10-12

16-18

18-20

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

2

2

3

3

4

4

Наполняемость групп (чел)

Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки



1.

Физическая подготовка:

95-129

118-171

125-151

146-178

228-261

270-285

Общая физическая подготовка

70-95

80-115

80-96

90-95

128-135

140-147

Специальная физическая

подготовка

25-34

38-56

45-55

56-83

100-126

130-138

2.

Техническая подготовка

84-111

115-137

116-120

109-110

150-155

160-170

3.

Тактическая подготовка

6-8

10-13

15-19

22-30

35-39

39-43

4.

Психологическаяподготовка

6-8

10-13

15-19

22-30

35-39

39-43


5.

Теоретическаяподготовка

6-8

10-13

15-22

25-33

32-39

45-50

6.

Аттестация

6-6

6-6

12-20

22-30

24-30

24-30

7.

Соревновательнаядеятельность

-

-

26-32

34-47

52-62

62-75

8.

Инструкторская практика

1-1

2-2

5-6

8-9

10-12

12-17

9.

Судейская практика

-

-

5-6

8-9

10-12

12-17

10.

Восстановительные мероприятия

3-6

6-12

30-40

40-50

80-100

80-100

11.

Медицинское

обследование

4-4

4-4

6-6

6-6

8-8

8-8

Вариативная часть, формируемая Организацией:

12.

Самоподготовка

23-31

31-41

41-52

52-62

83-93

93-104

13.

Интегральная подготовка

-

-

-

-

-

-

Общее количество часов в год

234-312

312-416

416-5204

520-624

832-936

936-1040


Таблица № 4


Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА – пхумсэ» (II, III функциональные группы)








№ п/п







Видыподготовки

Этапы и годы подготовки

Этап начальнойподготовки

Учебно- тренировочный этап(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства


Этап высшего спортивного мастерства


До года


Свыше года

До трех лет

Свыше трех лет

Недельная нагрузка в часах

4,5-6

6-8

10-12

12-14

16-18

20-22

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

2

2

3

3

4

4

Наполняемость групп (чел)

Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки



1.

Физическая подготовка:

101-140

125-165

165-185

185-198

228-261

318-345

Общая физическая подготовка

70-95

76-105

100-110

110-115

128-135

160-180

Специальная физическая

подготовка

31-45

49-60

65-75

75-83

100-126

158-165

2.

Техническая подготовка

78-100

105-131

150-160

160-165

150-155

165-175

3.

Тактическая подготовка

6-8

13-17

37-66

66-80

120-125

131-141

4.

Психологическаяподготовка

6-8

10-13

15-19

19-30

35-39

39-42


5.

Теоретическаяподготовка

6-8

10-13

15-22

22-33

32-39

45-50

6.

Аттестация

6-6

6-6

12-20

20-30

24-30

24-30

7.

Соревновательнаядеятельность

-

-

28-32

32-46

52-62

62-75

8.

Инструкторская практика

1-1

2-2

5-6

7-9

10-12

12-17

9.

Судейская практика

-

-

5-6

7-9

10-12

12-17

10.

Восстановительные мероприятия

3-6

6-12

30-40

40-50

80-100

120-130

11.

Медицинское

обследование

4-4

4-4

6-6

6-6

8-8

8-8

Вариативная часть, формируемая Организацией:

12.

Самоподготовка

23-31

31-41

52-62

60-72

83-93

104-114

13.

Интегральная подготовка

-

-

-

-

-

-

Общее количество часов в год

234-312

312-416

520-624

624-728

832-936

1040-1144


Таблица № 5


Годовой учебно-тренировочный план для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании словосочетание «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)









№ п/п







Видыподготовки

Этапы и годы подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства


Этап высшего спортивного мастерства


До года


Свыше года

До трех лет

Свыше трех лет

Недельная нагрузка в часах

4,5-6

6-8

10-12

16-18

20-22

22-24

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

2

2

3

3

4

4

Наполняемость групп (чел)

Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки



1.

Физическая подготовка:

101-136

126-163

165-185

297-330

350-373

370-400

Общая физическая подготовка

76-98

94-99

100-110

164-175

185-195

190-206

Специальная физическая

подготовка

25-38

32-64

65-75

133-155

165-178

180-194

2.

Техническая подготовка

78-104

104-145

150-160

190-210

220-230

221-225

3.

Тактическая подготовка

6-8

13-17

37-66

85-90

112-125

127-130

4.

Психологическаяподготовка

6-8

10-13

15-19

25-30

35-39

39-42


5.

Теоретическаяподготовка

6-8

10-13

15-22

25-33

35-39

45-50

6.

Аттестация

6-6

6-6

12-20

25-30

24-30

24-30

7.

Соревновательнаядеятельность

-

-

28-32

35-46

52-62

62-75

8.

Инструкторская практика

1-1

2-2

5-6

8-9

10-12

12-17

9.

Судейская практика

-

-

5-6

8-9

10-12

12-17

10.

Восстановительные мероприятия

3-6

6-12

30-40

45-50

80-100

110-130

11.

Медицинское

обследование

4-4

4-4

6-6

6-6

8-8

8-8

Вариативная часть, формируемая Организацией:

12.

Самоподготовка

23-31

31-41

52-62

83-93

104-114

114-124

13.

Интегральная подготовка

-

-

-

-

-

-

Общее количество часов в год

234-312

312-416

520-624

832-936

1040-1144

1144-1248



Приложение № 2

программе спортивной  подготовки

по виду спорта «тхэквондо»




Перечень учебно-тренировочных мероприятий





№ п/п




Виды учебно- тренировочных мероприятий

Предельная продолжительность учебно-тренировочных мероприятий по этапам спортивной подготовки

(количество дней)


Этап начальной подготовки

Учебно- тренировочный этап

(этап спортивной специализации)


Этап совершенст- вования

спортивного мастерства


Этап высшего спортивного мастерства

1. Тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям




1.1.

Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке

к международным спортивным

соревнованиям




-




-




21




21




1.2.

Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке

к чемпионатам России, кубкам России,

первенствам России




-




14




18




21




1.3.

Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке к

другим всероссийским спортивным

соревнованиям




-




14




18




18



1.4.

Учебно- тренировочные мероприятия по подготовке к официальным спортивным



-



14



14



14




соревнованиям субъекта Российской

Федерации






2. Специальные тренировочные мероприятия



2.1.

Учебно- тренировочные

мероприятия по общей и (или) специальной физической подготовке



-



14



18



18


2.2.

Восстановительные мероприятия


-


-


До 10 дней


2.3.

Мероприятия

для комплексного медицинского обследования


-


-


До 3 дней, но не более 2 раз в год



2.4.

Учебно- тренировочные мероприятия

в каникулярный период


До 14 дней подряд и не более двух учебно-тренировочного мероприятий в год



-



-


2.5.

Просмотровые тренировочные мероприятия


-


До 60 дней









Приложение № 3

к программе спортивной  подготовки по виду спорта «тхэквондо»





Календарный план воспитательной работы


№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Профориентационная деятельность

1.1.

Судейская практика

Спортивные соревнования различного типа

Учебно-тренировочный график

1.2.

Инструкторская практика

Учебно-тренировочные занятия

Режим учебно- тренировочного процесса

2.

Здоровье сбережение

2.1.

Медико-биологическоеисследование

Исследование организма спортсмена после/до тренировочной и соревновательной деятельности

Учебно-тренировочный график

2.2.

Режим питания и отдыха

Практическая деятельность и восстановительные процессы

Режим учебно-

тренировочного процесса

3.

Патриотическое воспитание спортсменов

3.1.

Теоретическаяподготовка

Беседы, встречи, диспуты

Учебно-тренировочный график

4.

Развитие творческого мышления

4.1.

Практическая подготовка

Формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов

Учебно-тренировочный график, режим учебно- тренировочного процесса



Приложение № 4

к программе спортивной подготовки

по виду спорта «тхэквондо»



План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним


Этап спортивной подготовки

Содержание мероприятия и его форма

Сроки проведения

Рекомендации по проведению мероприятий

Начальной подготовки

1. Веселые старты

«Честная игра»

1-2 раза в год

Составление отчета о проведении мероприятия: сценарий/программа, фото/видео

2. Теоретическое занятие

«Ценности спорта. Честная игра»

1 раз в год

Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в регионе

3. Проверка лекарственных препаратов (знакомство с международным стандартом «Запрещенный список»)

1 раз в месяц

Научить юных спортсменов проверять лекарственные препараты через сервисы по проверке препаратов в виде домашнего задания

(тренер называет спортсмену 2-3 лекарственных препарата для самостоятельной проверки дома).

4. Антидопинговая викторина

«Играй честно»

По назначению

Проведение викторины на крупных спортивных мероприятиях в регионе.

5. Онлайн обучение на сайте РУСАДА

1 раз в год

Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования.

6. Родительское собрание

«Роль родителей в процессе формирования антидопинговой культуры»

1-2 раза в год

Включить в повестку дня родительского собрания вопрос по антидопингу. Использовать памятки для родителей. Научить родителей пользоваться сервисом по проверке препаратов

7. Семинар для тренеров

«Виды нарушений

1-2 раза в год

Согласовать с ответственным за антидопинговое




антидопинговых правил»,

«Роль тренера и родителей в процессе формирования

антидопинговойкультуры»


обеспечение в субъекте Российской Федерации

Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации)

1. Веселые старты

«Честная игра»

1-2 раза в год

Предоставление отчета о проведении мероприятия: сценарий/программа, фото/видео.

2. Онлайн обучение на сайте РУСАДА

1 раз в год

Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования.

3. Антидопинговая викторина

«Играй честно»

По назначению

Проведение викторины на спортивных мероприятиях

4. Семинар для спортсменов и тренеров

«Виды нарушений

антидопинговых правил»

«Проверка лекарственных средств»

1-2 раза в год

Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации

5. Родительское собрание

«Роль родителей в процессе формирования антидопинговой культуры»

1-2 раза в год

Включить в повестку дня родительского собрания вопрос по антидопингу. Использовать памятки для родителей. Научить родителей пользоваться сервисом по проверке препаратов

Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства

1. Онлайн обучение на сайте РУСАДА

1 раз в год

Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования

2. Семинар

«Виды нарушений

антидопинговых правил»

«Процедура допинг- контроля»

«Подача запроса на ТИ»

«Система АДАМС»

1-2 раза в год

Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации



Приложение № 5

к программе спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»



Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы


№ п/п

Формы аттестации

Оценочные материалы

Примечание

1.

Контрольные тесты

протокол

Форма, разработанная Организацией и включающая тесты из Рабочей программы тренера - преподавателя

2.

Медико-биологическиеисследования

Заключения

Выдается Заключения

медицинским центром по всем видам исследования

3.

Собеседования

Протокол Комиссии

Проводится по итогам учебно- тренировочного года или полугодий

4.

Переводные нормативы

Протокол

Проводятся только для этапов начальной подготовки и учебно- тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) до трех лет, не имеющих

спортивных разрядов

5.

Просмотровые сборы

Заключение тренера, Комиссии

Проводятся при отборе детей на этапы спортивной подготовки, а также одаренных и способных

детей перешедших из других видов спорта или поздно ориентированных на занятия спортом

6.

Другие

устанавливаются Организацией самостоятельно


Приложение № 6

к программе спортивной подготовки

по виду спорта «тхэквондо»



Требования к оборудованию и спортивному инвентарю,

спортивной экипировке, необходимые для реализации программы


Таблица № 1


№ п/п

Наименование оборудования и спортивного инвентаря

Единица измерения

Количество изделий

1

Барьер легкоатлетический тренировочный

комплект

1

2

Брусья навесные на гимнастическую стенку

штук

2

3

Весы электронные (до 150 кг)

штук

1

4

Гантели переменной массы (от 1 до 10 кг)

комплект

1

5

Гантели переменной массы (от 12 до 26 кг)

комплект

1

6

Гимнастическая палка «бодибар»

штук

12

7

Жгут спортивный тренировочный

штук

12

8

Зеркало настенное (1х2 м)

штук

6

9

Измерительная рулетка

штук

1

10

Конус тренировочный

комплект

1

11

Лента эластичная (силовая)

штук

12

12

Лестница координационная (0,5х6 м)

штук

1

13

Макивара – щит большая

штук

6

14

Макивара средняя

штук

12

15

Маркеры для тренировок

комплект

1

16

Мат гимнастический

штук

2

17

Мешок боксерский

штук

2

18

Мешок-манекен водоналивной

штук

2

19

Мяч баскетбольный

штук

1

20

Мяч набивной (медицинбол) от 1 до 10 кг

комплект

1

21

Мяч футбольный

штук

1

22

Напольное покрытие для единоборств будо-маты «додянг» (12х12 м)

комплект

1

23

Насос универсальный с иглой

штук

1

24

Перекладина навесная универсальная

штук

2

25

Петля резиновая (от 2 кг до 90 кг)

штук

12

26

Платформа балансировочная

штук

1



27

Подвесная система для мешков

комплект

2

28

Подушка балансировочная

штук

1

29

Ракетка для тхэквондо («лапа – ракетка» для тхэквондо)

штук

12

30

Свисток тренера

штук

1

31

Секундомер

штук

1

32

Скакалка гимнастическая

штук

12

33

Скамейка гимнастическая

штук

2

34

Скамья атлетическая (регулируемая)

штук

1

35

Стеллаж для хранения гантелей

штук

1

36

Стеллаж для хранения инвентаря

штук

1

37

Стенка гимнастическая

штук

2

38

Степ - платформа

штук

12

39

Стойки для приседания со штангой

комплект

1

40

Трос амортизатор спортивный

штук

12

41

Тумба для запрыгивания разновысокая

комплект

1

42

Штанга тяжелоатлетическая мужская (240 кг)

комплект

1

43

Эспандер латеральный для ног

штук

12

Оборудование и спортивный инвентарь для учебно-тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства

44

Монитор для электронной системы судейства (телевизор)

штук

1

45

Электронная система судейства для проведения тренировочных занятий и спортивных соревнований

комплект

1


Обеспечение спортивной экипировкой


Таблица № 2


№ п/п

Наименование спортивной экипировки

Единица измерения

Количество изделий

1.

Жилет защитный (для тхэквондо)

штук

12

2.

Шлем защитный (для тхэквондо)

штук

12

3.

Маска защитная на шлем

штук

12




Таблица № 3


Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование






№ п/п






Наименование






Единица измерения






Расчетная единица

Этапы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства


количество

срок эксплуатации

(лет)


количество

срок эксплуатации (лет)


количество

срок эксплуатации (лет)


количество

срок

эксплуатации(лет)

1.

Жилет защитный для тхэквондо

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1

2.

Костюм спортивный ветрозащитный

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1

3.

Костюм спортивный парадный

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1

4.

Костюм тренировочный (добок)

штук

на занимающегося

-

-

1

1

1

1

1

1

5.

Обувь для зала (степки)

пар

на занимающегося

-

-

1

1

1

1

1

1

6.

Обувь спортивная для улицы

пар

на занимающегося

-

-

1

1

1

1

1

1

7.

Перчатки защитные для тхэквондо

пар

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1



8.

Протектор зубной (капа)

штук

на занимающегося

-

-

1

1

1

1

1

1

9.

Протектор-бандаж для паха

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

2

10.

Сумка спортивная (рюкзак)

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

2

11.

Футы для вида спорта

«тхэквондо»

пар

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1

12.

Шлем защитный для тхэквондо

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1

13.

Щитки (накладки) защитные на голень (для тхэквондо)

пар

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1

14.

Щитки (накладки) защитные на предплечья (для тхэквондо)

пар

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

1

1


40


Приложение № 7

к программе спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо»,




Перечень информационного обеспечения


  1. Аксенов Э. Тхэквондо: от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличной самозащиты / Э. Аксенов. - М.: АСТ, 2007. - 174 с.
  2. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы / И.И. Алиханов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 304 с.
  3. Алхасов Д. Техническая подготовка в тхэквондо / Д.С. Алхасов - Изд. Стер. -М.-Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 160 с.
  4. Берулава Г.А. Стили индивидуальности / Г.А. Берулава. - М.: МАГО, 1996. - 44 с.
  5. Бишоп М. Окинавское тхэквондо / М. Бишоп. - М.: Фаир-пресс, 2001. - 304 с. 6.Галочкин   Г.П.,   Ефремов  А.К.,   Санников   В.А.   Тактическая   подготовка

спортсменов в единоборствах: Уч. пос. / Г.П. Галочкин, А.К. Ефремов, В.А. Санников.- Воронеж, 1999. - 116 с.

  1. Григоренко В.Г., Глоба А.П. и др. Организация спортивной работы с лицами, имеющими нарушения функции спинного мозга: методические рекомендации, издатель Советский спорт, 1991.
  2. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учеб. Пособие.

М.: Сов. Спорт, 2000. 238 с.

  1. Подливаев Б.А. Моделирование тренировочных заданий в спортивной борьбе

/ Б.А. Подливаев // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №2. - С. 55 - 58.

  1. Такэнобу Н. Тхэквондо-до. Входные ворота / Н. Такэнобу. - М.: Сэкай, 1994. - 218 с.
  2. Хаберзетцер Р. Тхэквондо-до. От азов до черного пояса. Т. 2. Кн. 2. Техника поражающих ударов / Р. Хаберзетцер. - М.: Модус, 1995. - 184 с.